|
Центр здоровья и развития учащихся.
Работа данного Центра осуществляется путем реализации следующих принципов:
- обеспечение безопасной и здоровой среды;
- содействие чувству ответственности за здоровье личности, семьи, общества;
- демонстрация реалистичного и привлекательного набора средств для выбора здорового образа жизни;
- развитие хороших межличностных отношений в школьном обществе;
- развитие самоуважения у учеников, способствующего реализации физического, психологического и социального потенциала;
- последовательность и преемственность учебных программ.
Основными направлениями работы Центра здоровья и развития учащихся являются:
-
Питание и здоровье.
93% учащихся нашей школы регулярно получают качественные горячие завтраки и обеды. В связи с этим за последние годы значительно уменьшилось количество детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.
Рациональное витаминизированное питание благотворно влияет не только на физическое, но и на психическое здоровье детей, что сказывается на повышении качества обученности.
- Социо – медико – психолого – педагогическое сопровождение учебного процесса
Педколлектив МОУ лицей №1 объединил усилия учителей, психолога и медицинского работника для оказания поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации.
Учителя физической культуры совместно с медицинским работником разработали комплекс упражнений, которые используются во время физминуток, уроков физкультуры и домашней гимнастики для профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата и нарушения зрения.
Социальный педагог, психолог совместно с классными руководителями выявляют детей с отклонениями в поведении психического здоровья детей для своевременного оказания помощи ребенку.
СМПП служба оказывает помощь учащимся школы в решении возникающих у них проблем, которые анализируются, а затем разрабатывается план комплексной помощи ребенку.
Медработник регулярно проводит беседы, обновляет содержание «Уголка здоровья», пропагандируя здоровый образ жизни.
|
|
- Преемственность воспитания и обучения
Несоблюдение правил преемственности в общей системе дидактических принципов обучения и
воспитания часто становится причиной дезадаптации, а, следовательно, ухудшения здоровья ученика
и учителя. Для решения этой актуальной проблемы учителя нашего лицея в эти периоды предпринимают следующее:
Детский сад – начальная школа
Проводится индивидуальное тестирование, которое позволяет узнать. Как развиты у ребенка познавательные процессы, интеллектуальное развитие, эмоциональное развитие ребенка. Результаты оформляются в виде таблицы и доводятся до учителя, даются рекомендации, проводятся индивидуальные занятия с детьми, разъяснительные беседы с родителями.
Начальная школа – основная школа
В этот период учащиеся привыкают не только к новым условиям обучения, но и испытывают кризис предподросткового и раннего подросткового возраста.
Проводится опрос учащихся; дается краткая характеристика каждому ребенку, описываются его личностные особенности и мотивация к достижению успеха; организуются занятия по программе «Дружный класс без агрессии».
С рекомендациями знакомятся классные руководители и родители учащихся. Основная школа – Средняя школа
Сложность этого периода еще и в том, что дети должны для себя выбрать будущую профессию. С ними проводятся тесты, которые помогают детям понять, что «я могу», «я хочу». Составляется карта интересов.
Рекомендации получают классные руководители и учителя – предметники.
|