|
Воспитательная проблема лицея
Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к
созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению, любящей свою большую и малую Родину.
Цели и задачи воспитательной системы
ЦЕЛИ:
Формировать духовно богатую, свободную, физически и нравственно здоровую, творчески мыслящую личность, обладающую прочными базовыми знаниями, ориентированную на общечеловеческие ценности;
Развитие личности ребенка, воспитание его чувств, совершенствование интеллекта;
Социализация ребенка;
Создание максимально благоприятных условий для развития способностей каждой отдельной личности;
Оказание педагогической поддержки семье, развитие психолого-педагогического просвещения родителей, усиление роли семьи в воспитании детей.
ЗАДАЧИ:
Развитие познавательной активности и культуры умственного труда;
Приобщение к основным духовным ценностям своего Отечества;
Развитие национального самосознания, формирование нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности;
Формирование в коллективе культуры межличностных отношений и совместной деятельности;
Освоение правил общественной жизни. Воспитание доверительного, доброго отношения к окружающему миру;
Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Модель личности выпускника лицея №1
I ступень (1-4 классы): |
II ступень( 5-8 классы):
|
III ступень (9- 11 классы): |
Овладение социальной ролью ученика
Овладение способами самоорганизации
Умение давать оценку своим поступкам |
Ценностные ориентиры
Навык самовоспитания
Способность к самоанализу и самооценки
Навыки группового взаимодействия |
Активная жизненная позиция
Овладение эффективными навыками взаимодействия с социумом
Толерантность
Позитивное отношение к ценности «СЕМЬЯ»
Самоопределение к здоровому образу жизни |
Основные направления воспитательной работы МОУ лицей №1
Гражданско-патриотическое воспитание
Духовно-нравственное воспитание
Трудовое воспитание
Физическое воспитание
Профессиональное воспитание
Экологическое воспитание
Правовое воспитание
Эстетическое воспитание
Познавательная деятельность
Программа воспитания школьников «Семь Я»
«Семь Я»- это слово стало названием комплексной программы воспитания школьников, основанной на содружестве детей и взрослых, связанных едиными целями и задачами, деятельностью и гуманными отношениями.
Она предполагает участие всех школьников с 1 по 11 классы, педагогов , классных руководителей, родителей , друзей и рассчитана на 5 лет.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
создать условия для жизнедеятельности школьного коллектива с едиными задачами и общими направлениями деятельности ;
создать условия для саморазвития школьника.
ЗАДАЧИ:
предоставить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел;
использовать широкий выбор направлений, форм и видов деятельности;
оказать поддержку органам детского самоуправления и развитию организаторских, лидерских качеств школьников;
воспитание духовности в детях.
Структура программы
1 блок «Я и мои интересы» (досуг, учеба)
Создание условий для формирования объективной самооценки школьников через их участие во внеклассной деятельности
Организация активной, насыщенной интересными и полезными делами жизни детского коллектива через такие формы, как КТД, творческие сборы, КВН, интеллектуальные игры, День науки, предметные недели, олимпиады
Укрепление нравственного климата в коллективе школьников
Создание условий для воспитания независимого, уверенного в себе, способного отстоять собственное мнение школьника
2 блок «Я- гражданин России» (патриотизм)
Освоение народных обычаев, обрядов, ремесел, праздников, изучение фольклора через посещение объединений ДО , участие в праздниках, декадах, посвященных русской школе, миру народных традиций
Участие в патриотическом движении через тесное сотрудничество с Советом ветеранов, участие в акциях, посвященных историческим датам.
3 блок «Я и окружающие меня люди» (нравственность)
Познание самого себя, своего отношения к людям, к своему коллективу, близким, друзьям, окружающим, знакомство с историей и выдающимися людьми
Формирование доброго отношения к людям, к своему коллективу, близким, друзьям
Выработка навыков сотрудничества через организацию совместной деятельности с общественными организациями
Воспитание таких качеств, как доброта, милосердие, чувство долга и товарищества, заботы о ближнем
4 блок «Я и творчество» (досуг)
Выявление потребностей, интересов и склонностей школьников
Создание широкого простора для творческой самореализации интересов детей через кружки и творческие объединения лицея и города
Стимулирование развития творческих способностей школьников
5 блок «Я и природа» (здоровье)
Приобщение к миру природы, включение школьников в экологическую заботу о мире природы, участие в экологических акциях
Формирование у школьников у школьников представлений о ценности мира, о единстве человека и природы, о человеке как части природы
6 блок « Я и моя семья»
Организация совместного досуга родителей и детей через совместные дела, праздники, поездки, экскурсии и т.д.
Организация и осуществление связи поколений через уроки-встречи, тематические родительские собрания, совместные мероприятия
Изучение прав и обязанностей ребенка в семье.
7 блок « Я- культурный человек»
Освоение школьниками многообразия культурных ценностей через посещение культурных центров, театров, музеев
Развитие способности школьников соотносить культурные , социальные нормы с собственным поведением во всех видах деятельности: общении, учебной, трудовой, художественной, спортивной
В соответствии с целями, задачами и направлениями «Семь Я» делится на возрастные подпрограммы:
- «Добрый мир» ( 1-4 классы)
- «Семь вершин успеха» (5-7 классы)
- «Шаг в будущее» (8-11 классы)
«Добрый мир».
Учащиеся младшего школьного возраста вовлекаются взрослыми и более старшими учащимися в разнообразные виды деятельности, позволяющие им приобрести опыт проявления социальной активности, освоить основы построения индивидуальных действий, научиться приносить пользу себе и окружающим, сформировать первичное представление о сильных и слабых сторонах своей личности.
«Семь вершин успеха».
Это годовой цикл коллективных творческих дел, смотров, конкурсов, участие в которых позволяет подросткам проявить и развить свои творческие способности, удовлетворить потребности в общении ,уважении и самовыражении, продемонстрировать мир своих интересов и увлечений, осуществить презентацию наиболее значимых личностных достижений
«Шаг в будущее»
старшеклассникам предоставляется в совместной и индивидуальной деятельности социальные пробы с целью личностного и профессионального самоопределения, самоорганизации и самоутверждения.
|