школа
Ростовская обл., г.Пролетарск, ул.Первомайская №66
Главная О нас Воспитательная работа Здоровьесбережение Проекты Классные странички Творческая мастерская учителей
Наши праздники и мероприятия
Детское творчество

Воспитательная проблема лицея

Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению, любящей свою большую и малую Родину.

Цели и задачи воспитательной системы

ЦЕЛИ:

  • Формировать духовно богатую, свободную, физически и нравственно здоровую, творчески мыслящую личность, обладающую прочными базовыми знаниями, ориентированную на общечеловеческие ценности;
  • Развитие личности ребенка, воспитание его чувств, совершенствование интеллекта;
  • Социализация ребенка;
  • Создание максимально благоприятных условий для развития способностей каждой отдельной личности;
  • Оказание педагогической поддержки семье, развитие психолого-педагогического просвещения родителей, усиление роли семьи в воспитании детей.

    ЗАДАЧИ:

  • Развитие познавательной активности и культуры умственного труда;
  • Приобщение к основным духовным ценностям своего Отечества;
  • Развитие национального самосознания, формирование нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности;
  • Формирование в коллективе культуры межличностных отношений и совместной деятельности;
  • Освоение правил общественной жизни. Воспитание доверительного, доброго отношения к окружающему миру;
  • Формирование потребности в здоровом образе жизни.

    Модель личности выпускника лицея №1
    I ступень (1-4 классы): II ступень( 5-8 классы): III ступень (9- 11 классы):
  • Овладение социальной ролью ученика
  • Овладение способами самоорганизации
  • Умение давать оценку своим поступкам
  • Ценностные ориентиры
  • Навык самовоспитания
  • Способность к самоанализу и самооценки
  • Навыки группового взаимодействия
  • Активная жизненная позиция
  • Овладение эффективными навыками взаимодействия с социумом
  • Толерантность
  • Позитивное отношение к ценности «СЕМЬЯ»
  • Самоопределение к здоровому образу жизни
  • Основные направления воспитательной работы МОУ лицей №1

  • Гражданско-патриотическое воспитание
  • Духовно-нравственное воспитание
  • Трудовое воспитание
  • Физическое воспитание
  • Профессиональное воспитание
  • Экологическое воспитание
  • Правовое воспитание
  • Эстетическое воспитание
  • Познавательная деятельность

    Программа воспитания школьников «Семь Я»

    «Семь Я»- это слово стало названием комплексной программы воспитания школьников, основанной на содружестве детей и взрослых, связанных едиными целями и задачами, деятельностью и гуманными отношениями. Она предполагает участие всех школьников с 1 по 11 классы, педагогов , классных руководителей, родителей , друзей и рассчитана на 5 лет.
    ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

  • создать условия для жизнедеятельности школьного коллектива с едиными задачами и общими направлениями деятельности ;
  • создать условия для саморазвития школьника.
    ЗАДАЧИ:
  • предоставить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел;
  • использовать широкий выбор направлений, форм и видов деятельности;
  • оказать поддержку органам детского самоуправления и развитию организаторских, лидерских качеств школьников;
  • воспитание духовности в детях.

    Структура программы

    1 блок «Я и мои интересы» (досуг, учеба)

  • Создание условий для формирования объективной самооценки школьников через их участие во внеклассной деятельности
  • Организация активной, насыщенной интересными и полезными делами жизни детского коллектива через такие формы, как КТД, творческие сборы, КВН, интеллектуальные игры, День науки, предметные недели, олимпиады
  • Укрепление нравственного климата в коллективе школьников
  • Создание условий для воспитания независимого, уверенного в себе,  способного отстоять собственное мнение школьника

    2 блок «Я- гражданин России» (патриотизм)

  • Освоение народных обычаев, обрядов, ремесел, праздников, изучение фольклора через посещение объединений ДО , участие в праздниках, декадах, посвященных русской школе, миру народных традиций
  • Участие в патриотическом движении через тесное сотрудничество с Советом ветеранов, участие в акциях, посвященных историческим датам.

    3 блок «Я и окружающие меня люди» (нравственность)

  • Познание самого себя, своего отношения к людям, к своему коллективу, близким, друзьям, окружающим, знакомство с историей и выдающимися людьми
  • Формирование доброго отношения к людям, к своему коллективу, близким, друзьям
  • Выработка навыков сотрудничества через организацию совместной деятельности с общественными организациями
  • Воспитание таких качеств, как доброта, милосердие, чувство долга и товарищества, заботы о ближнем

    4 блок «Я и творчество» (досуг)

  • Выявление потребностей, интересов и склонностей школьников
  • Создание широкого простора для творческой самореализации интересов детей через кружки и творческие объединения лицея и города
  • Стимулирование развития творческих способностей школьников

    5 блок «Я и природа» (здоровье)

  • Приобщение к миру природы, включение школьников в экологическую заботу о мире природы, участие в экологических акциях
  • Формирование у школьников у школьников представлений о ценности мира, о единстве человека и природы, о человеке как части природы

    6 блок « Я и моя семья»

  • Организация совместного досуга родителей и детей через совместные дела, праздники, поездки, экскурсии и т.д.
  • Организация и осуществление связи поколений через уроки-встречи, тематические родительские собрания, совместные мероприятия
  • Изучение прав и обязанностей ребенка в семье.

    7 блок « Я- культурный человек»

  • Освоение школьниками многообразия культурных ценностей через посещение культурных центров, театров, музеев
  • Развитие способности школьников соотносить культурные , социальные нормы с собственным поведением во всех видах деятельности: общении, учебной, трудовой, художественной, спортивной

    В соответствии с целями, задачами и направлениями «Семь Я» делится на возрастные подпрограммы:

    1. «Добрый мир» ( 1-4 классы)
    2. «Семь вершин успеха» (5-7 классы)
    3. «Шаг в будущее» (8-11 классы)

    «Добрый мир». Учащиеся младшего школьного возраста вовлекаются взрослыми и более старшими учащимися в разнообразные виды деятельности, позволяющие им приобрести опыт проявления социальной активности, освоить основы построения индивидуальных действий, научиться приносить пользу себе и окружающим, сформировать первичное представление о сильных и слабых сторонах своей личности.

    «Семь вершин успеха». Это годовой цикл коллективных творческих дел, смотров, конкурсов, участие в которых позволяет подросткам проявить и развить свои творческие способности, удовлетворить потребности в общении ,уважении и самовыражении, продемонстрировать мир своих интересов и увлечений, осуществить презентацию наиболее значимых личностных достижений

    «Шаг в будущее» старшеклассникам предоставляется в совместной и индивидуальной деятельности социальные пробы с целью личностного и профессионального самоопределения, самоорганизации и самоутверждения.

  • Hosted by uCoz