школа
Ростовская обл., г.Пролетарск, ул.Первомайская №66
Главная О нас Воспитательная работа Здоровьесбережение Проекты Классные странички Творческая мастерская учителей
Администрация
История школы
Наши партнеры
Нормативные документы. Приказы. Распоряжения.
Областная экспериментальная площадка
Учебный план
Наши учителя
Наши ученики
Работа с одаренными детьми
Школьный музей

Учебный план.

В структуре УП лицея, работающего по БУП-2004 (1-ые классы по БУП-2008, внедряя стандарты второго поколения), выделены федеральный инвариант, федеральный вариант, профильный уровень, выбор образовательного учреждения (обязательный и выбор учащихся). Учебный план лицея состоит из трех блоков (1-4, 5-9, 10-11) и строится с учетом стратегии модернизации образования, соблюдения нормативов, предельно допустимой нагрузки, включения регионального и школьного компонентов, преемственности.
Учебный план ориентирован на:

  • Формирование разносторонней социально-активной личности на основе интеграции качественного общего образования в эмоционально-привлекательной для учащихся воспитывающей среде.

  • Развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности учащихся.

  • Создание условий для удовлетворения потребностей учащихся в различных образовательных траекториях через инвариативность УП классов по параллелям.

  • Реализацию принципов "Педагогика успеха".

  • Достижение выпускниками социальной зрелости.

  • Сохранение здоровья детей.

    В соответствии с уставом лицея учебный план на 2008-2009 учебный год включает в себя две группы учебных курсов:

  • учебные курсы и предметы обязательного образования;
  • учебные курсы дополнительного образования.

В соответствии с реализацией концепции модернизации российского образования, которая предполагает профилизацию 10-11 классов и предпрофильную подготовку 7-9 классов, а также в целях предоставления больших возможностей самоопределения и самореализации учащихся в рамках образовательной программы лицея им предлагаются следующие образовательные траектории:

  • естественно-научная;
  • техническая;
  • социально-экономическая;
  • естественно-техническая.

Осуществление целей образовательной программы лицея потребовало при конструировании учебного плана увеличение количества часов на изучение ряда отдельных учебных предметов, что обусловлено:

  • дополнительной подготовкой по отдельным предметам в соответствии с выбранными учащимися предметными образовательными траекториями 7 – 9 классов основной школы;
  • реализацией регионального компонента содержания образования.

  • Увеличение количества часов на изучение отдельных учебных предметов УП не приводит к увеличению общей нагрузки обучающихся за счет использования современных методов и приемов обучения, образовательных технологий, сокращения объема домашних заданий. Учебная нагрузка обучающихся не превышает объема максимально допустимой нагрузки, установленной санитарными правилами СП 2.4.2.1178-02. «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных учреждений».

    На 2008 – 2009 учебный год планируется следующие формы учебного процесса по учебному плану:

  • Уроки (классно – урочная форма);
  • Лекционно – зачетная система;
  • Надомное обучение больных детей; экстернат;
  • Консультации;
  • Олимпиады;
  • Открытые уроки;
  • Уроки в мультимедийном кабинете по многим предметам;
  • Уроки, с использованием компьютерной техники в предметных кабинетах;
  • Уроки – защита проектов по темам общеобразовательных предметов
  • Обоснование содержания учебного плана

    На первой ступени обучения учебный план ориентирован на четырехлетний срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: для 1-х классов – 33 учебные недели, для 2-4 классов – 34 недели. Продолжительность урока: в 1 классах – 35 минут, во 2-4 классах – 40 минут. Режим работы: для 1 классов – пятидневная учебная неделя, для 2-4 классов – шестидневная учебная неделя. На первой ступени обучения в 2008-2009 учебном году 8 классов-комплектов начальной школы:

  • 1 классы – по развивающей системе Л.В. Занкова через внедрение государственных образовательных стандартов нового поколения;
  • 2 -3 классы – по УМК «Перспективная начальная школа», в основе которого сочетаются достоинства традиционного и развивающего обучения при использовании деятельностного подхода на уроках;
  • 4 классы – по УМК «Гармония», который реализует:
    1. активные включения в познавательную деятельность учащихся приемов наблюдения, выбора и преобразования;
    2. разноплановое рассмотрение одного и того же объекта;
    3. опору на опыт ребенка.
    В соответствии с методическими рекомендациями по использованию примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Ростовской области, реализующих основные общеобразовательные программы, для составления рабочих учебных планов (приложение №2 к приказу от 24.03.2008 №630) ведется учебный предмет «Окружающий мир» с 1 по 4 класс (2ч/н). Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизни (ОБЖ). Для реализации пропедевтического курса информатики во 2 классах изучается информатика (1ч/н)из раздела « Выбор учреждения»(обязат).
    Чтобы обучить учащихся различным методам эмоционального сенсорного восприятия и оценки себя и окружающего мира, показать практические методы принятия решений, ориентированных на собственное здоровье, научить правильному дыханию, помогающему избежать стрессовых ситуаций и укрепить здоровье (Биологическая Обратная Связь), во 2 – 3 классах введены «Уроки здоровья» (1ч/н) из раздела « Выбор учреждения»(обязат)
    Чтобы расширить круг детского чтения за счет произведений регионально окрашенной литературы, воспитать социально и культурно адаптированного, любящего и знающего свой край гражданина и патриота малой родины, во 2б классе введен курс по выбору учеников «Край родной» (1ч/н) . Для качественной подготовки учащихся к участию в школьных и районных предметных олимпиадах, развития их интеллекта в 3 - 4 классах организована работа курса по выбору учеников. «Эрудит» (1ч/н) .
    Курс «Говори правильно» (в 3а и 4 б по 1ч/н по выбору ученика) нацелен на развитие речи учащихся, формирование внимательного, осознанного отношения школьников к их собственным устным и письменным сообщениям.
    Формированию орфографической зоркости младших школьников способствует курс «Мастерская грамотного письма» (во 2а, 3б и 4а по 1ч/н по выбору ученика).
    Привитие любви к природе родного края, бережного отношения ко всему живому, изучение экологических отношений человека с окружающим миром – цель курса «Стань природе другом» в 4 классах (1ч/н по выбору ученика)

    Учебный предмет «Филология» представлен образовательными компонентами «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык».
    В целях подготовки учащихся к ГИА по форме ЕГЭ во всех профильных классах( обязат выбор учрежд) 10 «а»(е-т); 10 «б» (е); 11 «а» (е-т); 11 «б» ( е-и) на 1 ч/нед увеличено количество часов на изучение предмета «Русский язык».Так же на 1 ч/нед увеличено количество часов на изучение предмета «Русский язык»в 7 –х классах с целью освоения программного материала, соответствующего использующим учебникам( 7а –Разумовский 5ч/н; 7б – Львов, 5 ч/н).
    Особую смысловую нагрузку несет изучение иностранного языка и литературы, которые являются не только гуманитарными дисциплинами, но и важными факторами изучения отечественной и другой культуры, формирования возрастного мировоззрения, поведения, деятельности.
    Применительно к филологической образовательной траектории на 1 час в неделю увеличено количество часов на : литературу в 5а классе (вариат, для регионального наполнения) и 6а классе( по выбору уч-ся).

    Учебный предмет «Математика» представлена курсами «Математика» и «Информатика». Поскольку в области изучения естественно – математических дисциплин специфика образования реализуется за счет выделения их общекультурных и общезначимых компонентов и связана с формированием у учащихся умения применять на практике различные языки общения, творческого воображения и логического мышления, умения находить оригинальные и достойные решения в противоречивых ситуациях, повышает значимость данной образовательной области в учебном плане. Это нашло свое отражение в увеличении количества часов на изучение данной области на час/нед

    Учебный предмет «Обществознание» способствует принятию учащимися социальных норм, культурных ценностей, нравственных устоев, достойных образцов поведения и формированию жизненной позиции на основе усвоения позитивного социального опыта. Для усиления практикоориентированности содержания данной образовательной области наряду с традиционным курсом «История» (5 – 11 кл.), который преподается в соответствии с федеральным компонентом БУП , включен курс «Обществознание», который изучается в 6 – 7 классах по 1ч/н, а в 8 – 11 интегрировано введены курсы «Экономика» и «Основы права»: в 10-11классах на преподавание «Обществознание» - 1ч/н, на курсы «Экономика» и «Основы права» по 17 ч/год.

    Поскольку лицейское образование ориентировано на доминантное развитие у учащихся естественно – информационного мышления, то начиная с 6 класса на все предметы естественнонаучного цикла увеличено количество часов в неделю по сравнению с федеральным компонентом учебного плана на ч/н, а в 5а классе введен факультативный час по информатике.

    Учебный предмет «Физическая культура»:Количество часов, отводимых на предмет «Физическая культура» во всех 5 – 11 классах соответствует федеральному компоненту БУПа. Предмет «ОБЖ» преподается по 1 ч/н в 9,10а, 10б классах – за счет вариативной части федерального компонента учебного плана; 1 ч/н в 8 кл. - за счет инвариантной части федерального компонента учебного плана; по 1 ч/н 5а, 6х, 7х, 11х – за счет школьного компонента (выбор учреждения) учебного плана.

    Учебный предмет «Технология» обеспечивается часами: В 5, 6, 7 классах технический труд (мальчики) и обслуживающий труд(девочки)– 1 ч/н за счет федерального компонента учебного плана; 1 ч/н – из раздела учебного плана «Выбор образовательного учреждения»; 8 –ые -1ч/н за счет федерального компонента учебного плана; 1ч/н –из раздела УП «выбор ОУ» на преподавание предмета « Устройство автомобиля». 9 а – 2 ч/н – за счет вариативной части федерального компонента учебного плана, 1 ч/н - «Выбор образовательного учреждения» учебного плана; 10 а е-т – 4 ч/нед - обеспечение естественно – технического профиля обучения, 11а е – т - 4 ч/нед - обеспечение естественно – технического профиля обучения 9б – 1ч/н «Выбор образовательного учреждения» учебного плана – предпрофильный курс « Устройство автомобиля. ПДД»

    Учебный предмет «Искусство» представляется тремя курсами «ИЗО», «МХК» и «Музыка»: ИЗО – в 5 – 7 по 1 ч/н за счет федерального компонента учебного плана; в 8 -х классах МХК за счет федерального компонента УП 1 ч/год . В 9-х классах МХК 1 ч/н за счет федерального компонента УП ; 10а, 11а классах МХК – 1 ч/н за счет вариативной части федерального компонента учебного плана . «Музыка» в 5-7 классах преподается за счет 1 ч/н инвариантной части федерального компонента учебного плана, в начальных ( 2-4) классах за счет федерального компонента .

    Представленные в учебном плане предметы и курсы соответствуют содержанию профиля лицея, связанного с доминированием естественно – информационного образования. Эти предметы и курсы увязаны с нормативными учебными предметами, что формирует систему общего образования в рамках образовательной программы лицея.

    Hosted by uCoz