|
СЛУЖБА СОЦИО-МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Работа СМПП сопровождения ведется в соответствии с поставлеными целями и задачами:
- Создание благоприятного для развития ребёнка психологического климата в образовательном учреждении
- Профилактика возникновения проблем развития ребёнка в период адаптации учащихся в переходные периоды
- Оказание содействия ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, трудности с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями)
- Развитие психолого-педагогической компетенции учащихся, родителей, учителей
- Психологическое обеспечение образовательных программ.
Работа СМПП сопровождения ведется совместно с социологом, психологом, медработником и классными руководителями.
Программа СМПП выполняется по нескольким направлениям:
-
Адаптация учащихся в переходные периоды.В лицее развита преемственность (детсад-1 класс, начальная школа- среднее звено, 9 класс- старшая школа).В течение всего учебного года проводится работа психолога и социолога с детьми «Маминой школы» с целью помочь ребятам адаптироваться в новой обстановке,
привыкнуть к новым людям. В апреле месяце по результатам проведённой работы родители и учителя, которые будут работать в первых классах получают рекомендации,
проводятся как групповые консультации,так и индивидуальные. Большая работа была проведится с учащимися 5-х классов с целью сократить срок адаптационного периода
при переходе детей из начальной школы в среднее звено по программе «Дружный класс без агрессии». Эта программа предусматривает как индивидуальные, так и групповые занятия.С детьми 9 – 10 классов проводится работа по программе «Тропинка к своему Я», которая способствует сокращению адаптационного периода, а также позволяет старшеклассникам познать себя и окружающих.
-
Работа с детьми «Группы риска».Цель этой работы – выявить личностные факторы учащихся и установить причину трудностей, как в общении, так и в учёбе.
Для достижения поставленной цели проводятся, совместно с заместителем директора по ВР Миллер Н.В., тестирования, опросы и беседы с учащимися. Результатом этой работы является то, что в лицее
сократилось число детей, стоящих на внутришкольном учёте.
-
Предпрофильная работа проводится с детьми 9-10 классов по предпрофильной подготовке по программе «Я и мой выбор» – это и тестирования, и опросы, и беседы, и тренинги, и игры. При работе с учащихся этих классов учитываются
желания и индивидуальные способности детей.
-
Здоровьесберегающее направление. Проводятся социометрический опросы о состоянии здоровья детей, заполняются карты здоровья учащихся, отслеживается состояние здоровья детей в адаптационный период, ведется разъяснительная работа по валеологии и гигиене,
организован контроль за качеством питания учащихся.
-
Работа с одарёнными детьми. Проводится тестирование и изучение психологических особенностей талантливых учащихся, проводятся тренинговые занятия на улучшение психологического состояния этих детей.
-
Просветительская работа для всех участников образовательного процесса. В течение всего учебного года проводятся тематические родительские собрания, на которых родители получают помощь, рекомендации от квалифицированных специалистов (психолог, социолог, медработник).
Для педагогов систематически проводятся психолого-педагогические семинары, а также семинары для классных руководителей, где рассматриваются интересующие учителей вопросы.
|