МОУ лицей №1 |
|
||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Мозг, хорошо устроенный, стоит Педагогический коллектив лицея проводит системную работу с одаренными детьми с целью реализации задачи развития духовно-нравственных качеств личности в современных социально-экономических условиях. В лицее создана программа "Одарённые дети". Выявление одаренных детей проводится уже в начальной школе на основе наблюдений, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и общения с родителями. Учитель уделяет внимание особенностям развития ребенка в познавательной сфере. Как правило, у одаренных детей проявляются: высокая продуктивность мышления; легкость ассоциирования; способность к прогнозированию; высокая концентрация внимания. Используя дифференцированный подход, каждый учитель работает над развитием этих качеств. На наш взгляд, для успешного развития способностей одаренных детей условием является подготовка педагогических кадров. Сам учитель должен быть непременно талантливым, способным к творческой деятельности, профессионально грамотным, интеллигентным, умелым организатором, психологом, владеющим передовыми педагогическими технологиями. В лицее одаренным детям создаются условия, включающие расширение содержания образования в определенной области науки (предметные недели, олимпиады, выставки, конференции, смотры) стимулирование познавательных способностей учащихся; дифференцированный подход в образовательной деятельности; Широкое использование педагогами в учебной деятельности индивидуально - личностного подхода к учащимся способствует реализации индивидуальной траектории развития, интеллектуальных способностей ребенка. Разнообразны формы и методы работы с одаренными детьми, в частности: индивидуальный подход в объяснении и проверке знаний, консультации, собеседования, предметные кружки, написание творческих рефератов, работа над проектами, олимпиады, создание благоприятных условий для развития и обучения ребенка. Ежегодно учащиеся лицея принимают участие в районных и областных олимпиадах и конкурсах.
|