школа
Ростовская обл., г.Пролетарск, ул.Первомайская №66
Главная О нас Воспитательная работа Здоровьесбережение Проекты Классные странички Творческая мастерская учителей

Материк Северная Америка

Памятка игрокам
Уважаемые юнги! Мы идем к берегам Северной Америки. Чтобы наша команда могла добиться заветной цели и победить, необходимо выполнить следующие условия:

1.	В команде должно быть 4-5 игроков: старший юнга и матросы.
2.	Команда должна иметь название, девиз, эмблему.
3.	Для подготовки к игре использовать карты, дополнительную литературу, а также свои знания и умения, сообразительность, чувство юмора и дружелюбие.
4.	Взять с собой атласы, ручки, тетради, карандаши.

Быть внимательным и сообразительным во время игры, помнить, что самое главное на корабле – отличная подготовка, дисциплина и умение принимать ответственные решения. Желаю вам успеха!
Подготовительный этап.
1.	Разбивка класса на группы.
2.	Правила игры.
3.	Оформление класса.
4.	Оценки. 

План урока.
1.	Вступление.
2.	Представление команд.
3.	Сообщение правил игры.
4.	Основные соревнования.
5.	Подведение итогов урока.
6.	Заключение.

Цели и задачи урока:
Образовательные: обобщение и проверка знаний учащихся по теме: «Северная Америка», истории освоения и исследования материка, рельефа, климата, внутренних вод и населения Северной Америки. Определение уровня знаний учащихся географической номенклатуры;
Развивающие: Развитие познавательного интереса, умение работать с географическими картами, классифицировать объекты, выявлять причинно – следственные связи, оценивать уровень своих знаний. Развивать память и умение систематизировать изученный материал;
Воспитательные: Формирование умений и навыков работы в группе, воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов через литературные произведения. Прививать любовь к изучаемому предмету;
Оборудование урока: интерактивная доска SMART Board, дидактические материалы к уроку, разработанные учителем, памятки игрокам, карта полушарий, географические атласы, «ордена Врунгеля» для награждения;
Форма урока: урок – путешествие;
Форма организации урока: групповая работа;
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний и умений учащихся;
Методы урока: групповой, наглядный, словесный, икт; Ход урока.
1.Организационный момент. Подготовка к основному этапу урока.
Вводное слово учителя: Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова поэта А.Твардовского
Есть два разряда путешествий.
Один – пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте.
Листать обратно календарь.

Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту неопубликованного плавания капитана Врунгеля. В комментарии к карте говорилось, что капитан Врунгель спрятал клад. Вы только что изучили Северную Америку, у вас много отважных и любознательных ребят и поэтому я приглашаю вас на поиски клада капитана Врунгеля. Согласны? Путешествие сказочное, капитаном буду я, а вы юнгами. На палубе нашего корабля 4 каюты, располагайтесь удобнее.
Правила игры.
В каждой команде есть старший юнга, который следит за выполнением заданий, сообщает об их выполнении или сигнализирует учителю в случае затруднений. Успешно справившиеся с заданием команды награждаются « орденом Врунгеля». Не выполнившие задание команды получают «спасательный круг». Награждение проводится после каждого задания.
Представление команд. А теперь, юные искатели приключений, в путь!
2.Обобщение, систематизация знаний.
Пока я вам все объясняла, наш корабль отчалил от острова Школьный.
 Плывем к неведомому берегу,
                                Хотим увидеть целый свет.
                                Какое небо над Америкой?
                                Когда наступит там рассвет?
                                Как это здорово и правильно,
                                Что среди множества наук
                                Мы изучаем географию,
                                Чтоб стал понятен мир вокруг.

Учащимся демонстрируется игровое поле (карта - путешествия).
И вот мы уже плывем через пролив Названий, но здесь быстрое течение. Корабль раскачивает из стороны в сторону, и ….. карта нашего плавания упала со стола! От падения все названия на карте перепутались. Как же мы продолжим путь? Юнги, выручайте. Учащимся дается первое задание на знание географической номенклатуры.
Следующее задание дается на определение знаний названий географических объектов Северной Америки и их перевода.
Задание№3 первого блока проверяет знания учащихся основных названий и их значения по различным разделам темы: «Северная Америка».
(В зависимости от того сильный класс или слабый можно использовать 1, 2 или все три задания).
Поиски клада продолжаются, и вот мы уже вошли в залив Художников. Мы попали на выставку картин, которые можно купить. Приобрести сможете любую, если узнаете объект Северной Америки, который изображен на картине и расскажете о нем (Катины «В Кордильерах», «Ниагарский водопад», «Коньон реки Колорадо», «горы Аппалачи», «Йеллоустонский национальный парк»).
Двигаемся по маршруту. Что это у нас впереди? - мыс Путешественников! Делаем остановку. Чтобы двигаться дальше, нам необходимо выполнить предлагаемое задание: заполнить таблицу, привести в соответствие имена путешественников и их исследования. Молодцы! Вперед на поиски клада!
Мы продолжаем путешествие, и нам предстоит обогнуть полуостров Успеха. Чтобы правильно сманеврировать, я должна быть уверена в ваших знаниях и умениях. Предлагаю выполнить следующее задание: Найди ошибку, или третий лишний.
Внимание, экипаж! Пираты взяли нас на абордаж! (Плен). Они прислали нам конверт. В нем есть «черная метка». На ней написано, что нас отпустят при условии, если мы им поможем с картой. А вот и ключ к карте.
1)	Задание – отгадать кроссворд;
2)	Найти эти объекты на карте;
3)	 Назвать ключевое слово;

Вопросы к кроссворду:
1.	крайняя точка;
2.	озеро;
3.	степь;
4.	вихрь;
5.	вулкан;
6.	хищник;
7.	река;

Мы свободны, можем плыть дальше. Но на корабле опять возникла проблема: Кончились запасы пресной воды. Придется причалить к берегу, а он называется берег Связистов.
Я получила сигнал с берега. У местных жителей, связистов, накопилось много корреспонденции, и они согласны пополнить наши запасы пресной воды, если мы поможем разобрать им почту. Юнги, за работу! Необходимо разложить письма на две стопки. В первую те, которые нужно отправить в Канаду, а во вторую, письма в США.
Местные жители также просят отправить особенное письмо. Оно попало в воду, и часть слов размыла соленая морская вода. Необходимо заполнить пропуски.
Итак, мы вспомнили в общих чертах изученный материк Северная Америка. Мы продолжаем поиск клада. Перед нами архипелаг Литературный. Но на каком из островов капитан Врунгель спрятал клад? Юнги, это послание капитана. Узнать название сможет тот, кто отгадает загадки бывалого капитана. Попробуем, юнги?
Архипелаг Литературный впереди.
Попробуй остров Врунгеля найти.
Названье острова откроется тому,
Кто знает – что, зачем и почему.
Литературную загадку отгадай
И к кладу свой корабль направляй.
1. Рядом, рядом острова
    Не один, даже не два,
    А десятки, сотни сотен,
    Жить в соседстве им охотней.
    Все родные как ни как,
    Значит здесь АРХИПЕЛАГ.
2. Все обходят это место:
   Здесь земля как будто тесто;
   Здесь осока, кочки, мхи….
   Нет опоры для ноги (БОЛОТО).
3. С высоты большой срываясь,
   Грозно он ревет.
   И о камни разбиваясь,
   Пеною встает (ВОДОПАД)
 
4.Много тысяч лет подряд
Снег идет и сыплет град.
Слой достаточно велик,
С севера ползет ЛЕДНИК.

Юнги, теперь мы знаем название острова и можем найти клад. Ребята, как вы думаете, почему капитан Врунгель приготовил для нас такой подарок – Контур Евразии? Этот материк мы будем изучать на следующих уроках.

3. Подведение итогов урока.

               Я знала, все у нас получится.
               Америку мы с вами будем знать.
               Всем орденоносцам Врунгеля
               В журнал поставлю «хорошо» и «пять».
Доска закрывается.
    И в заключении хочу сказать.
    Что лучше географии предмета не сыскать.
    Мир географии огромен,
    Стремитесь вы его познать.

Ведь правильно сказал Константин Паустовский: «Познания и странствия неотделимы друг от друга». Спасибо за урок.

Hosted by uCoz