Ростовская обл., г.Пролетарск, ул.Первомайская №66 |
|
|||||||
Информационная справка по использованию интерактивной доски SMART Board 660 в МОУ лицей №1 г Пролетарска. Роль аудиовизуальных (AV) и интерактивных технологий в образовании с каждым годом возрастает, они становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса. Аудиовизуальные технологии развиваются стремительно, и в этом развитии следует отметить некоторые тенденции, важные для системы образования: интеграция AV технологий с технологиями информационными и коммуникационными, расширение функциональности проекционных видеокомпьютерных систем, использование интерактивных презентационных программно – аппаратных решений. В лицее №1 интерактивная доска SMART Board 660 появилась с ноября 2007 года.( Доска работает с мультимедиапроектором Epson EMP –S52, SVGA1800 ANSI 2,6 кг). Появление в лицее SMART Board окрыли для учителей и учащихся новые возможности изменения подхода как к преподаванию, таки к обучению. Интерактивные технологии позволяют учителю открыть новые возможности использования наглядности на уроках. Многие карты и наглядные пособия, используемые на уроках географии, морально и физически устарели. Но использование коллекции SMART Notebook позволило расширить перечень наглядных пособий, причем учитель географии Зивенко Н.В. формирует их практически к каждому уроку, подборки таких пособий вариативны и с их помощью Наталья Валентиновна осуществляет индивидуальный подход к различным по степени усвоения программы классам. Учащиеся на уроках не просто зрители, пассивно наблюдающие за движениями указки по карте, а участники процесса создания карты и задания. Простота использования SMART Board на уроках позволила создать ситуацию успеха для каждого ученика и соответственно, существенно повысить мотивацию к обучению. Проектная деятельность на уроках географии позволяет учащимся освоить азы самостоятельной и учебно – познавательной деятельности. Очень нравится нашим ребятам работать со средствами записи SMART Board, которое помогает составлять видеоинструкции к самым сложным темам. Использование визуальной шторки позволяет создавать задания для самопроверки и самооценки учащихся, в том числе и при решении тестовых заданий. На уроках очень часто приходится работать с интерактивными атласами и контурными картами, которые сопровождают весь урок и заполняются по мере накопления информации. Такие карты используются на протяжении всей темы, отслеживая по ним продвижение учащихся. Совместно с детьми Зивенко Н.В. создала свою галерею объектов, расширяя коллекцию SMART Notebook. За год использования интерактивной доски учитель по географии Наталья Валентиновна создала банк контрольных заданий по контурным картам, тесты, контрольные вопросы по темам, а также полностью разработаны и использовались методические разработки уроков в электронном варианте: Весной 2007-08 уч года Зивенко Н.В. участвовала в районном конкурсе « Лучшая разработка программно – методического сопровождения к уроку с использованием информационно – коммуникационных технологий»
и заняла одно из призовых мест.
:
Доску SMART Board использовали на своих уроках Макаренко Л.И.- уроки английского языка в начальных классах, Чуйков Ю.В.- на уроках автодела. Большой интерес вызвала интерактивная доска у учителей начальных классов Доля Е.А. и Новолоцкой Е.П. |